Почти все владельцы иномарок, самостоятельно подбирающие запчасти для своих авто стоят перед выбором, какие запчасти покупать: оригинальные, с клеймом завода-изготовителя или "неоригинальные", подешевле.

Автомобильные запчасти, по происхождению, можно условно разделить на четыре группы:

1. Оригинальные запчасти

Для автомобильного завода, являющегося только сборщиком автомобилей самостоятельное производство комплектующих не имеет смысла. Поэтому при разработке новой модели, автомобильный концерн заказывает детали у поставщиков, среди которых устраивается тендер, а сам автозавод выдвигает ряд жестких требований по срокам поставки и качеству. В результате предприятие, выигравшее конкурс, на основании техзадания конструирует деталь, изготавливает и отправляет часть из них - на сборочный конвейер, часть - на склады дилерских автосервисов, предварительно упаковав эти детали в коробки со значком автоконцерна. Изготовителей одной и той же детали может быть несколько (например, на автомобиль TOYOTA ставят свечи фирм DENSO и NGK). По закону автосборщик обязан обеспечивать рынок оригинальной запчастью в течение десяти лет с момента окончания выпуска модели.


Оригинальные амортизаторы Тойота
Оригинальный глушитель Тойота Оригинальный приводной ремень Тойота

Оригинальный воздушный фильтр

Оригинальный маслянный фильтр

Оригинальный маслянный фильтр для дизельного двигателя

Оригинальные свечи зажигания Тойота

Оригинальные тормозные колодки Тойота

Оригинальные кузовные запчасти Тойота

Оригинальное сцепление Тойота

2. Запчасти от заводских поставщиков.

Изготовители оригинальной запчасти зачастую поставляют свою продукцию не только автоконцернам, но и в магазины и неавторизованные сервисы. Понятно, что этом случае продаются они только с логотипом выпустившего их завода.

3. Запчасти от сторонних производителей.

Так называемый "неоригинал" или альтернативные запчасти. Это запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Для того, чтобы производить такие автозапчасти, сначала необходимо деталь от завода- поставщика разобрать и сконструировать собственную. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Характерный пример - отдельно изготовленные сайлентблоки рычагов передней подвески для машин, в которых, по замыслу автопроизводителей, сайлентблок подлежит замене только в сборе с рычагом. Как правило, неоригинальные запчасти значительно дешевле.

4. Запчасти от упаковщиков.

Подавляющее большинство запчастей, выпущенных производителями с мировыми именами, продаются со штампом и в упаковке других, не менее известных фирм. Понять финансовые соображения и выгоды этих производителей автозапчастей сложно, еще сложнее узнать объемы закупок и имена истинных производителей. Например, изготовитель фильтров может продавать собственную фильтровальную бумагу своим конкурентам, все мировое изобилие разноименных приводных ремней на самом деле выпускается пятью заводами.

Оригинальные запчасти — это фирменные запчасти, изготавливаемые либо на заводах Тойота, либо на заводах-смежниках, проходящие тщательный контроль качества.

Каждая оригинальная запчасть имеет свой уникальный номер (OEM). Вид каталожного номера Toyota: XXXXX-XXXXX (либо XXXXX-XXXXX-XX). Номер OEM и логотип компании обязательно присутствует на упаковке или на самой детали.
Мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти из следующих соображений: оригинальные запасные части, идеально подходят вашему автомобилю и исключают какую-либо доработку или подгонку; они проходят строгий контроль качества и соответствия; имеют гарантию компании Тойота.
Помните: установка неоригинальной запчасти может повлечь за собой изменение в работе данного узла или автомобиля в целом, ухудшить потребительские свойства Вашего автомобиля. Например, сложно переоценить последствия от неисправности тормозной системы, вызванной некачественной или бывшей в употреблении деталью.